Проект строительства Левобережного подхода к Подольскому мостовому переходу через реку Днепр.
Строительство перехода Киев ждал 40 лет, а сейчас, когда город задыхается от всё более интенсивного движения, это стало жизненной необходимостью.
Если по правобережной части Подольского мостового перехода при нормальном финансировании движение может открыться уже в 2007 году, то Левобережный подход сталкивается с проблемой: одно из двух его направлений должно пройти по Русановским садам.
Автомобильная дорога над линией метро (на планшете она обозначена белым) должна быть построена на месте 400 садовых участков.
Василий Присяжнюк, подтвердив необходимость строительства и по Русановским садам, рекомендовал всем задействованным организациям объединить усилия по разработке окончательной документации и подыскать новые участки под жилое строительство для компенсации владельцам дачных участков.
Корректировка проекта строительства Подольского мостового перехода через реку Днепр. Предпроектные предложения Подольско-Вигуровской линии метрополитена в части прохождения трассы и размещения станций.
- Проектная организация: АТЗТ «Киевсоюздорпроект»
- Укрметротуннельпроект
- КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева.
- Заказчик: Дирекция строительства метрополитена.
- Главные инженеры проекта: Г. Фукс, Е. Игнатович.
Новая трасса длиной 16 километров разработана в соотвествие с транспортной схемой и Генпланом.
-
Будет построено 10 станций:
- станция «Вокзальная» - мелкого заложения с выходом к пригородным электричкам;
- «Площадь Победы» - глубокого заложения;
- «Глубочицкая» - тоже глубокого заложения с пересадкой на «Лукьяновскую»;
- «Татарка». 4 станции – эстакадные:
- «Подольская» (пересадочная),
- «Станкостроительная»,
- «Труханов остров»,
- «Залив Десёнка»,
- Станция «Радужная» мелкого заложения - стыковка двух маршрутов - на Воскресенку и Троещину,
- следующая «Бульвар Перова».
- За конечной станцией «Братиславская» разместится депо.
В. Присяжнюк: Предложение принципиально одобряем. Рекомендуем провести дополнительные рассчёты по станции на Рыбальском острове в связи с проектом строительства там Сити-центра. Доработать решение с Генпланом. При строительстве депо максимально сохранить зелёные насаждения.
Проект Подольского мостового перехода. | |||
---|---|---|---|
![]() Проект Подольского мостового перехода. Правобережная часть. |
Вниманию Совета представлено ТЭО правобережного подхода к мостовому переходу. Но члены Совета пришли к выводу, что для решения столь важного вопроса на данном этапе недостаточно материалов.
Э. Лещенко: Ещё раз рассмотреть не помешает. Нужно сделать картограмму машинопотоков и на этом основании мы сможем принять решение. |
Джерело: http://archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_04_12.shtml |
Консультативное рассмотрение технико-экономического обоснования строительства правобережного подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр в г. Киеве.
- Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».
- Проектная организация: ОАО «Киевпроект», Институт «Киевдормостпроект».
- Главный архитектор проекта: Халилов Рашид Исаевич.
- Докладчик: Халилов Рашид Исаевич.
Предыдущее рассмотрение проекта состоялось 02.03.06г. В связи с достаточно большим количеством замечаний и предложений, проект был отправлен на доработку. Новый вариант правобережного подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр, включает в себя двухуровневый подземный тоннель длиной 1,5 км, начинающийся в районе Черновола улицы и заканчивающийся в районе Фрунзе улицы с продолжением в виде эстакады.
А. Карминский: - Вопрос о Подольском мостовом переходе до сих пор не решен. Не решены также и все вопросы непосредственно связанные с развитием подъездов к нему. Как же можно проектировать один участок без привязки к остальным и таким образом усложнять проектирование общей схемы трассы?- спросил он у проектантов. Члены Градостроительного совета поддержали поднятый вопрос и во время обсуждения выразили сомнения в том, что данный проект согласуется со всей транспортной схемой города. По мнению большинства оппонентов, этот проект, как и прежде, решает один маленький вопрос, а большие проблемы, возникшие в результате такого шага, остаются в виде тяжелого наследия нашим последователям.
Согласившись с тем, что такая трасса должна быть, Градостроительный совет рекомендовал проектантам исследовать все транспортные узлы и развязки, через которые проходит проектируемая трасса и проработать варианты согласования ее с существующей транспортной схемой города.
Рассмотрение вопроса строительства Подольского мостового перехода на левом берегу р. Днепр в г. Киеве.
Докладчики:
- Чекмарев Владимир Игнатьевич – директор института «Киевгенплан»;
- Фукс Георгий Борисович – главный инженер комплексного проекта «Подольский мостовой переход»;
- Яникин Виктор Владимирович – директор института «Укрметротуннельпроект».
На заседание Градостроительного совета приглашены:
- члены совета;
- заместители главы Киевской городской государственной администрации:
И. Салий, А. Муховиков, В. Присяжнюк и В. Падалка; - руководители отдельных служб городской администрации, имеющих отношение к строительству мостового перехода;
- руководители Деснянской и Днепровской районных в г. Киеве государственных администраций;
- — представители служб: заказчика строительства автомобильного моста и линии метрополитена, проектных и строительных организаций;
- — председатели садовых товариществ Русановских и Воскресенских садов, которые попадают в зону строительства;
- — представители средств массовой информации;
- — отдельные владельцы садовых участков.
а также:
Принятый к реализации проект трассы согласован:
Утвержден:
![]() Вариант прохода мостового перехода через Русановские сады. |
![]() Эстакадный (альтернативный) вариант в обход Русановских садов. |
![]() Картограмма пассажиропотка в метрополитене. |
Агрессивное и совершенно хамское поведение некоторых представителей садоводческих товариществ, принявших участие в заседании, нежелание последних выслушать аргументированные доводы специалистов, и найти какой либо компромисс при решении возникшей проблемы, привело к срыву работы Градостроительного совета. Этому способствовало так же и отсутствие материалов альтернативного проекта, которым предусматриваются варианты изменения направления прохождения трассы в обход территории садоводств.
Председательствующий на заседании В. Присяжнюк, не смотря на попытку садоводов прервать его, все же огласил решение Градостроительного совета, суть которого заключена в следующем:
После такого «горячего обсуждения», во время которого, в основном звучали мнения членов садоводческих товариществ, стало совершенно очевидным, что садоводы категорически против реализации существующего проекта, считая возможным строительство трассы по альтернативному варианту.
Согласно распоряжению Леонида Михайловича Черновецкого, сегодня и была сделана попытка рассмотрения возможности принятия такого решения. К сожалению, альтернативное предложение представлено на заседании только одной невыразительной картинкой, поэтому заказчику вместе с генеральным проектировщиком предлагается разработать, на стадии ТЭО, вариант возможного обхода территории садоводств, а так же строительства первой очереди линии метрополитену в направлении жилого массива «Троещина». При расчетах необходимо исключить возможность снова оказаться в подобной ситуации.Необходимо так же, с целью сохранения садоводческих товариществ, внести изменения в генеральный план развития Киева. Представить все эти изменения на рассмотрение Киевского Горсовета.
Проект строительства подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр в г. Киеве. Участок в районе Набережно-Крещатикской улицы и гавани.
- Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».
- Проектная организация: АТ "Киевпроект", институт "Киевдормостпроект".
- Главный архитектор проекта: Щур Игорь Анатольевич.
- Докладчик: Щур Игорь Анатольевич.
Проект рассматривается повторно. Представлены два варианта подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр: эстакадный, стоимостью около 20-ти млн. гр. и тоннельный, стоимостью около 40-ка млн. гр. Докладчик отдает предпочтение первому варианту - эстакадному, поскольку этот проект не только дешевле, но и не требует дополнительных затрат на замораживание грунта и применение специальной проходческой техники.
При рассмотрении представленного проекта у членов совета возникло сомнение относительно пропускных способностей проектируемого участка и Почтовой площади, в том числе и повороты под углом 90о, что явно не соответствует условиям скоростной трассы. Архитектор Жариков высказался против эстакады, поскольку она, по его мнению, будет закрывать историческую застройку Подола. Архитектор Хорхот предложил свой вариант решения проблемы, суть которого заключается в следующем: расположить над гладью Днепра, на уровне существующей набережной, эстакаду в виде консоли, которая увеличит пропускную способность трассы, не закроет архитектуру Подола, и исключит необходимость строительства дорогостоящего тоннеля. Эту идею поддержал архитектор Виг. Начальник Управления охраны памятников – Кухаренко поддержал вариант тоннеля, категорически отвергая эстакаду, строительство которой, возглавляемое им Управление не согласовало выдачей соответствующего разрешения. Заместитель Председателя Киевского Горсовета – И. Салий в своем выступлении отметил, что проект должен охватывать не отдельный участок трассы, а значительно больший отрезок ее, который включает в себя все транспортные развязки, начиная от сложнейшего узла возле станции метрополитена «Днепр» и заканчивая транспортным узлом на Рыбальском острове. Возможный консольный вариант подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр должен начинаться возле Почтовой площади. После обсуждения, Градостроительный совет принял решение отправить проект подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр на доработку в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными членами Совета во время обсуждения, а также рассмотреть вариант консольной эстакады.Проект строительства подходов к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр. Подольский район г. Киева.
- Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».
- Проектная организация: АО «Киевпроект», институт «Киевдормостпроект».
- Главный архитектор проекта: Щур Игорь Анатольевич.
- Докладчик: Щур Игорь Анатольевич.
Представлен новый вариант, рассмотренного 31.05.06г. на заседании Совета и доработанного в соответствии с полученными замечаниями и предложениями, проекта. Авторы работы проанализировали возможность строительства тоннеля в районе ул. Набережно-Крещатицкой и пришли к выводу, что такое решение прохождения транспорта на Подольский мостовой переход усложнено серьезными проблемами экологического и технического характера, в то время как строительство эстакады в значительной степени свободно от них и предпочтительнее для реализации.
В проекте разработаны схемы транспортных развязок у моста Метро и на Почтовой площади, причем развязка на площади вызвала наибольшее количество вопросов и нареканий. Представлено так же проектный вариант заезда на мостовой переход со стороны ул. Нижний Вал (<ошибка) со стороны ул. Набережно-Хрещатицкая. А. Карминский предложил снять проект с рассмотрения, поскольку все варианты транспортных развязок выполнены в одноуровневом решении, совершенно не соответствующем современному городу. Кроме того, существуют уже утвержденные задания на проектирование подходов к мостовому переходу в районе ул. Межигорской и на левом берегу Днепра, а представленный проект предполагает внесение существенных изменений в эти работы. Во время обсуждения проекта было отмечено, что, к сожалению, проблема подходов к Подольскому мостовому переходу так и не решена. Много нареканий вызвало, несовершенство, по мнению членов Совета, предлагаемой транспортной схемы и отсутствие ее привязки к общей транспортной схеме города. Проект отправлен на доработку.https://web.archive.org/web/20120808151259/http://archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_07_19.shtml
Проект строительства подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр в районе ул. Набережно-Крещатицкой.
- Заказчик: КП « Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».
- Проектная организация: АТ «Киевпроект», институт «Киевдормостпроект».
- Главный архитектор проекта: Щур Игорь Анатольевич.
- Докладчик: Щур Игорь Анатольевич.
Предыдущие рассмотрения проекта состоялись 31.05.06г. и 19.07.06г. Авторы проекта в очередной раз доказывали невозможность строительства тоннеля в районе ул. Набережно-Крещатицкой и предложили вариант эстакады.
И. Салий, принявший участие в заседании Совета, обратил внимание присутствующих на то, что настал момент, когда необходимо принять окончательное решение какой вариант подхода к мостовому переходу является наиболее приемлемым. По его мнению - это эстакада. Приводимые на прошлых заседаниях Совета аргументы в пользу тоннеля, среди которых, в частности, было предположение о том, что эстакада закроет Ильинскую церковь, не соответствует истине. Достаточно взглянуть на панораму Подола со стороны Днепра и становится совершенно очевидным, что сегодня церковь закрыта одноэтажным зданием, приватизированным частными лицами и по этой причине не подлежащее сносу. Проектируемая эстакада располагается на уровне крыши здания, о котором идет речь и, следовательно, никоим образом не ухудшает существующее положение. А. Карминский так же поддержал вариант эстакады. Кроме того, он считает необходимым более тщательно проработать схему транспортной развязки непосредственно у въезда на мостовой переход. Н. Жариков предложил строить мост через гавань как продолжение ул. Верхний Вал. В этом случае с организацией развязки около въезда на мост будет меньше проблем, отпадет необходимость строить эстакаду и таким образом не пострадает исторически сложившаяся панорама Подола, ради сохранения которой он отдает предпочтение строительству тоннеля. Большинство членов Совета поддержало вариант эстакады, отметив при этом, что строительство подобных конструкций в ближайшем будущем станет для Киева еще более актуальным. Завершая обсуждение проекта, В. Присяжнюк отметил, что в связи с необходимостью из двух зол выбрать наименьшее, сравнив представленные варианты, Градостроительный совет принимает решение одобрить проект эстакады и предлагает его к дальнейшей разработке при условии более тщательной проработки самой эстакады и схемы транспортной развязки при въезде на мостовой переход.https://web.archive.org/web/20130518062022/http://archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_07_26.shtml
Консультативное рассмотрение проекта лево - поворотного съезда с Подольского мостового перехода через р. Днепр на улицу Набережно-Крещатицкую со строительством набережной р. Днепр, моста на входе в гавань и эстакады на улице Набережно-Крещатицкой. Подольский район г. Киева.
- Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева»
- Проектная организация: ОАО ВАТ «Киевпроект», Институт «Киевдормостпроект»
- Главный архитектор проекта: Воробьев Владимир Владиславович
- Докладчик: Щур Игорь Анатольевич
В очередной раз обсуждался вариант организации съезда и заезда на Подольский мостовой переход через р. Днепр. Не смотря на представленный макет и объяснения докладчика, убедить членов Совета в правильности принятого решения не удалось. Камнем преткновения снова стала эстакада, предполагаемая к строительству на Набережно-Крещатицкой улице. Невозможность расположения злополучной эстакады на запроектированном месте также убедительно доказывали начальник Управления охраны памятников - Р. Кухаренко и некоторые члены Совета. Проект отправлен на доработку из-за отсутствия положительного решения этой проблемы.
https://web.archive.org/web/20130518070337/http://archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_12_13.shtml
Проект строительства участка Подольско-Вигуривщенской линии метрополитена от станции «Глубочицской» до станции «Райдужная» с ответвлением в сторону жилого массива «Выгуривщина-Троещина» в г. Киеве.
- Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений»
- Проектная организация: ДП «Проектный институт Укрметротоннельпроект»
- Главный архитектор проекта: Гневишев Валерий Львович
- Докладчик: Гневишев Валерий Львович
- Рецензент: Гребень Борис Михайлович, Целовальник Сергей Анатольевич
Рассматривается проект строительства новой линии метрополитена с участками глубокого и мелкого залегания, а также с устройством эстакад.
Запроектированы станции с условными названиями: «Глубочицкая», «Подольская», «Судостроительная», «Труханов остров», «Затока Десенка» и «Райдужная».
Станция «Глубочицкая» соединяется подземным переходом с существующей станцией «Лукьяновская».
Станция «Подольская» соединяется подземным переходом с существующей станцией «Тараса Шевченка».
В перспективе предусмотрено продолжение проектируемой линии метрополитена до улицы Милославской на Троещине со строительством станций под условными названиями: «Проспект Ватутина», «Улица Каштановая», «Улица Драйзера», «Улица Сабурова», «Улица Цветаевой» и «Улица Милославская».
Работа одобрена и принята с условием доработки проекта в соответствии с замечаниями и предложениями Совета.
Весь отчёт о заседании от 2007.03.28 с большим колличеством изображений и Описанием станций см. здесь >>
Проект строительства первой очереди Левобережной линии метрополитена Троещина-Осокорки от улицы Милославской до станции метрополитена «Левобережная» в г. Киеве.
- Заказчик: КП «Киевский метрополитен», СП «Дирекция строительства метрополитена»
- Проектная организация: ДП «Проектный институт УКРМЕТРОТОННЕЛЬПРОЕКТ»
- Главный архитектор проекта: Целиковская Тамара Алексеевна
- Докладчик: Хавин Александр Борисович
- Рецензент: Целовальник Сергей Анатольевич
Работа рассматривается не впервые. Предыдущее представление состоялось 17.12.2003г. Проектируемая линия метрополитена, за исключением станции под условным названием «Днепровская», наземного размещения. Станция «Днепровская» - подземная, мелкого залегания. Программа строительства первой очереди новой линии метрополитена - 5 лет. Расчетное количество пассажиропотока в «час пик» - 5-7 тысяч человек в час.
Работа получила большое количество замечаний и была отправлена на доработку.
Проект будівництва першої черги Лівобережної лінії Київського метрополітену "Троєщина-Осокорки" від вул. Милославської до станції метрополітену "Лівобережна" з електродепо "Троєщина"
- Замовник: КП "Київський метрополітен", СП "Дирекція будівництва метрополітену" Справа № 1204-а-03
- Проектна організація: ДП "Проектний інститут "УКРМЕТРОТУНЕЛЬПРОЕКТ"
- Головний архітектор проекту: Гнєвишев Валерій Львович
- Доповідач: Гнєвишев Валерій Львович
- Рецензент: Целовальник Сергій Анатолійович
УХВАЛИЛИ: Схвалити та рекомендувати до подальшого розроблення.
http://archunion.com.ua/sekcia/sekcya_2007_08.html
Восстановлено из архива web: https://web.archive.org/web/20071026090230/http://archunion.com.ua/sekcia/sekcya_2007_08.html
Консультативний розгляд проекту дільниці Подільсько-Вигурівської лінії метрополітену в м. Києві від станції "Глибочицька" до станції "Райдужна" з відгалуженням в бік житлового масиву Вигурівщина-Троєщина (варіанту мілкого закладання на Подолі), Деснянський район м. Києва
- Замовник: Дирекція будівництва метрополітену Справа № 087-а-08
- Проектна організація: ДП "Проектний інститут "УКРМЕТРОТУНЕЛЬПРОЕКТ"
- ГАП: Гнєвишев Валерій Львович
- Доповідач: Гнєвишев Валерій Львович
УХВАЛИЛИ: Схвалити та рекомендувати до подальшого розроблення і погодження в установленому порядку архітектурне рішення проекту.
Передпроектні пропозиції забудови території урочища Горбачиха та будівництво садових будинків з метою перенесення Русанівських та Воскресенських садів з траси будівництва Подільського мостового переходу через р. Дніпро в м. Києві та лінії Київського метрополітену, Дніпровський район м. Києва
- Замовник: КП "Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва" Справа № 227-а-08
- Проектна організація: АТЗТ "Київсоюзшляхпроект"
- ГАП: Черевиков Леонід Федорович
- Доповідач: Черевиков Леонід Федорович
УХВАЛИЛИ: Питання відправити на доопрацювання.
Проект строительства Подольского мостового перехода на участке от дамбы Русановских садов до бульвара Перова (ПК47-ПК-71)
- Заказчик: СП "Дирекция метрополитена"
- Проектная организация: АОЗТ "Киевсоюзшляхпроект"
- Главный архитектор проекта: Корнеев Михаил Михайлович
- Докладчик: Корнеев Михаил Михайлович
- Рецензент: Черний Константин Семёнович
Постановили: Предоставить сравнительные характеристики разработанных вариантов проекта.
Все материалы добыты из Архивов Google https://web.archive.org/web/так как сайт http://archunion.com.ua/ закрылся. :(
Немножко собранной информации, для закрытия темы на время.
Сюда же попала ПВЛ (Подольско-Воскресенская линия) - ну это понятно и ЛЛ (Левобережная линия) - так как она временно будет работать в составе ПВЛ.