Рассмотрение вопроса строительства Подольского мостового перехода на левом берегу р. Днепр в г. Киеве.
Докладчики:
На заседание Градостроительного совета приглашены:
И. Салий, А. Муховиков, В. Присяжнюк и В. Падалка;
Справка о строительстве Подольского мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве .
Трасса, строящегося через р. Днепр, Подольского мостового перехода, была отмечена на всех генеральных планах города, составленных на протяжении последних сорока лет. Естественно, эта трасса предусмотрена и генеральным планом развития г. Киева в 2005 – 2020гг., в комплексе со схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта.
Техническое и экономическое обоснования строительства разрабатывались в 1987 -1989гг.Принятый к реализации проект трассы согласован:
Утвержден:
Протяженность мостового перехода, от Межигорской улицы до бульвара Перова - 7,04км, проектная интенсивность движения автотранспорта – 59 тыс. единиц в сутки.
В состав трассы мостового перехода входят: три моста через Гавань; мост через р. Днепр; мост через р. Десенка; мост через озеро «Райдужное»; четыре многоуровневые транспортные развязки.
Мостовой переход рассчитан на совместное движение автотранспорта и поездов метрополитена. Эстакадная часть мостового перехода, длиною 2,4км, разбита на два проезда, каждый из которых, имеет по три полосы движения автотранспорта в обоих направлениях. Стоимость строительства мостового перехода около 5,063млрд. гр.
В настоящее время построена эстакада на острове «Труханов», протяженностью 1км. И смонтированы основные конструкции эстакады в урочище «Горбачиха». Строительные работы выполнены на сумму около 860млн. гр. В связи с прохождением трассы Подольского мостового перехода через территории садоводств, подлежат сносу 288 садовых участка, в числе которых, 263 участка земли не приватизированы. 97 владельцев земельных участков согласились на переселение, остальные ждут решения Градостроительного совета о возможности принятия иного проекта пролегания трассы в обход территории садоводств.
Агрессивное и совершенно хамское поведение некоторых представителей садоводческих товариществ, принявших участие в заседании, нежелание последних выслушать аргументированные доводы специалистов, и найти какой либо компромисс при решении возникшей проблемы, привело к срыву работы Градостроительного совета. Этому способствовало так же и отсутствие материалов альтернативного проекта, которым предусматриваются варианты изменения направления прохождения трассы в обход территории садоводств.
Председательствующий на заседании В. Присяжнюк, не смотря на попытку садоводов прервать его, все же огласил решение Градостроительного совета, суть которого заключена в следующем:
После такого «горячего обсуждения», во время которого, в основном звучали мнения членов садоводческих товариществ, стало совершенно очевидным, что садоводы категорически против реализации существующего проекта, считая возможным строительство трассы по альтернативному варианту.
Согласно распоряжению Леонида Михайловича Черновецкого, сегодня и была сделана попытка рассмотрения возможности принятия такого решения. К сожалению, альтернативное предложение представлено на заседании только одной невыразительной картинкой, поэтому заказчику вместе с генеральным проектировщиком предлагается разработать, на стадии ТЭО, вариант возможного обхода территории садоводств, а так же строительства первой очереди линии метрополитену в направлении жилого массива «Троещина». При расчетах необходимо исключить возможность снова оказаться в подобной ситуации.Необходимо так же, с целью сохранения садоводческих товариществ, внести изменения в генеральный план развития Киева. Представить все эти изменения на рассмотрение Киевского Горсовета.