Вторая часть поста про такой долгожданный Подольский мостовой переход. Первую (про весь комплекс) можно найти здесь, сегодня же поговорим про главное (если можно так выразиться) и самое сложное сооружение Подольского мостового перехода — Арочный мост через Днепр.
Напомню, что многие фотографии сделаны ранее 2011 г., поэтому в некоторых случаях состояние временных опор и некоторые другие детали могут не соответствовать сегодняшнему дню (без ущерба сути).

1. Стальной двухярусный мост через Днепр имеет длину 472 м и содержит три пролета (центральный 344 м и два боковых по 64 м).
Сборка ферм центрального пролета проводилась посегментно: на стапелях на Трухановом острове из отдельных секций собирался сегмент длиной около 80 м, который транспортировался понтоном к месту установки и закреплялся на временных опорах. При этом в поперечном разрезе каждый сегмент представлял из себя (грубо говоря) половинку ширины готового моста. Половинки объединялись между собой уже на временных опорах. Всего таких сегментов было шесть.

8. Вот так выглядел каждый сегмент, из которого был собран мост (за фото спасибо viatorus). На процесс установки можно посмотреть у dfaw здесь и здесь.

17. В месте крепления стальной части арки к железобетонному основанию установлен шарнир, который нужен только на период монтажа для обретения арками правильной формы в момент подвешивания моста. После этого шарнир будет забетонирован и конструкция каждой арки станет жесткой.

20. Конструкции, сложенные вдоль края моста - тротуарные плиты, которых не хватает в тех местах, где возвышаются временные опоры.

21. Текущее состояние временных опор. Ближе к правому берегу они уже достигли проектной высоты, сейчас идет наращивание левобережных.

25. Для установки верхних сегментов будет использоваться специально построенный заводом "Ленинская кузня" плавучий кран LK-600 "Захар" (про него в следующий раз).

28. Масштабность арок легко характеризуют следующие цифры:
- верхняя точка арок - около 70 м над водой;
- сечение арки с постоянной шириной 3,2 м и переменной высотой от 4,0 до 4,8 м.
- общий вес арок со связями порядка 6800 т.

29. Фермы моста будут подвешены на арки при помощи канатов (вант) диаметром 95 и 83 мм. Кстати, как и ванты для НСК "Олимпийский", изготовлены они в Германии на заводе фирмы Bridon. Одним концом при помощи вилочного анкера канат будет закреплен на проушине на краю пролета. Другим концом при помощи специального цилиндрического анкера канат будет крепиться внутри арки.