В 1996 году Укрметротоннельпроект выдал проектную документацию на строительство первого пускового участка Подольско-Воскресенской линии метро: от ст. "Глубочицкая" (пересадочная на "Лукьяновскую") до ст. "Татарка".
Сейчас может показаться странным, что первый пусковой участок планировался в таком скромном виде из двух станций, да еще и в направлении довольно небольшого и компактного жилого массива Татарка. Достаточно сказать, что проектом предполагалось, что интервалы на этом участке будут составлять 12 минут в час пик. Но в те годы такая последовательность строительства была заложена в программу развития Киевского метро и таковой она стала не случайно.
На самом деле у такого решения была своя логика и, если очень грубо, - это был важный задел на последующие годы развития четвертой линии. Но об этом как-нибудь в другой раз, потому что сегодня я хочу вкратце рассказать вам про архитектуру. Благодаря найденной подробной пояснительной записке к проекту, стало возможным точно идентифицировать архитектурные эскизы 1996 года по вышеупомянутым станциям. Оказалось, что один из вариантов оформления "Глубочицкой" ранее я небезосновательно считал "Татаркой", а один из вариантов "Татарки" - "Лукьяновской".
По каждой из станций было разработано два варианта оформления. Отличить "Глубочицкую" от "Татарки" очень просто: первая построена на контрасте желтого и черного, а вторая имеет яркие оранжевые (красные) акценты. Обе станции пилонные, отличались шириной платформы и диаметром центрального зала: у "Глубочицкой" - 9,8 м, у "Татарки" - привычные 8,5 м.
Что было дальше хорошо известно: реальное строительство как четвертой линии, так и нового моста в 1990-х так и не началось.
Спустя 8 лет (в 2004 году), когда Подольский мостовой переход все таки начал строиться, проект новой линии метро (которая к тому моменту изменила название на Подольско-Вигуровскую) начали переделывать и утвердили в 2008 году. Вместе с переделкой проекта (из которого, кстати, исчезла "Татарка") изменились и архитектурные решения, а старые эскизы 1996 года отложили на дальнюю полку.